Как выбрать шлагбаум?

Как выбрать шлагбаум?

Шлагбаумы предназначены для того, чтобы ограничивать проезд на территорию, преграждая путь стрелой. Установка автоматического шлагбаума довольно затратное мероприятие и от выбора конкретной модели и исполнителя зависит то, как долго и беспроблемно будет работать техника.

При выборе необходимой модели стоит быть готовым к тому, что грамотный продавец задаст Вам целый ряд вопросов. Ответы на них помогут сделать верный выбор. Мы также приведем ряд особенностей, которые необходимо учесть.

Интенсивность и ресурс работы шлагбаума

Интенсивность работы — важный показатель. Данная характеристика измеряется в процентах. То есть, если интенсивность работы шлагбаума составляет 60 %, получается, что для полноценной, безотказной работы необходимо, чтобы 40% времени шлагбаум находился в состоянии покоя. Для большей ясности разберем этот вопрос на живом примере: время поднятия стрелы составляет 3 секунды, время опускания стрелы так же 3 секунды, рабочий цикл составляет 6 секунд. Получается, что для надежной работы шлагбаума между циклами работы необходим промежуток в 4 секунды, а полный цикл составляет 10 секунд. За 10 минут такой шлагбаум может открываться 60 раз.

Выбор длины стрелы 

Выбор длины стрелы шлагбаума – самый простой этап. Достаточно измерить длину проема, который будет перегорожен шлагбаумом. Но на этом этапе самое главное помнить о нескольких моментах:

  • необходимо оставить место для удобного прохода пешеходов (если оно требуется);
  • необходимо оставить место для подводки всех необходимых коммуникаций и установки будки, если это необходимо;

Если длина стрелы более 4 метров, то для сохранности механизмов, увеличения ресурса и более корректной работы рекомендуется поставить приемную стойку, которая будет придерживать стрелу в закрытом положении. Опорная стойка может быть стационарной или подвижной (с ножкой, закрепленной на стреле).

Если длина перегораживаемого проема превышает 12 метров, то необходимо будет устанавливать 2 шлагбаума.

Скорость поднятия стрелы

Стоит учитывать, что чем больше поток машин – тем быстрее должна подниматься стрела. Соответственно чем “быстрее” шлагбаум – тем он интенсивнее. Показатель скорости открывания всегда прописан в инструкциях.

Тип двигателя

Все автоматические шлагбаумы оснащаются одним из двух типов двигателей:

  • электромеханическим;
  • электрогидравлическим.

Считается, что большей надежностью отличается электрогидравлический привод. Но в холодных регионах и регионах с суровыми зимами устанавливать шлагбаумы с такими типами двигателей не рекомендуется, так как масло в приводе при сильном морозе становится вязким и шлагбауму требуется дополнительное техническое обслуживание весной и осенью.

Способ управления шлагбаумом

Вне зависимости от того, какой модели шлагбаума Вы отдадите предпочтение, управлять им можно по-разному. Суть сводится к подаче на блок управления импульсного сигнала, после которого стрела приходит в движение.

Кнопка – управление по проводам. Это самый простой способ управления, но он требует присутствия человека, отвечающего за управление шлагбаумом;

Дистанционное управление посредством пульта управления наиболее востребовано. Пульты заносятся в память радиоканала, нажатие на кнопку приводит стрелу в движение. Существуют защищенные от копирования модели пультов, запись которых можно сделать только при наличии разрешающего кода.

Управление при помощи мобильного телефона сводится к тому, что к блоку управления подключается GSM модуль и пользователю достаточно набрать определенный номер телефона – после гудка шлагбаум откроется, при этом списание денег со счета абонента не произойдет. Главное удобство такого способа заключается в том, что управлять устройством можно из любой точки планеты, при этом не нужно тратить деньги на пульт управления. Неугодного абонента всегда можно стереть из памяти GSM модуля.

При помощи метки-ключа. Около въезда (выезда) устанавливаются стойки со считывателем. Для подачи команды нужно приложить ключик (метку, карточку) к считывателю. Подобные системы весьма востребованы для ограничения въезда на платные парковки и в торговые центры. За счет дешевизны меток они так же часто применяются для ограничения въезда на служебные парковки и во дворы.

Дистанционное управление с использованием системы «Hands Free». Очень удобная система, но технологически самая сложная и соответственно дорогая. В шлагбаум встроен специальный блок распознавания, который отвечает за поднятие стрелы. Процесс поднятия начинается при приближении автомобиля, в котором установлена специальная трансподерная карта дальнего радиуса, подающая сигнал. Какие-либо действия водителю совершать не надо. Такую систему часто устанавливают на платных автодорогах.

Элементы безопасности

Сделать использование шлагбаума безопасным и удобным помогают специальные системы. Существует ряд непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти при подъезде машины к шлагбауму или проездом под ним. Во избежание таких чрезвычайных ситуаций рекомендуется снабдить шлагбаум следующими элементами:

  • Светоотражающие элементы или светодиодная полоса на стреле шлагбаума – делают стрелу видимой ночью, предотвращают ее повреждение автомобилем. Обычно входят в комплект поставки.
  • Световой барьер – предотвращает опускание стрелы на остановившийся под ней автомобиль. Так же их обязательно нужно предусмотреть, если будет активирована функция автоматического закрытия (к примеру, по времени – через 10 секунд после открывания, что очень удобно для общественных въездов).
  • Лампа сигнальная – начинает моргать, когда получена команда на открытие (или закрытие). Предупреждает о движении стрелы.

Сколько стоит автоматический шлагбаум

Средняя стоимость на шлагбаумы с 4-х метровой стрелой составляет от 500 евро. Чем длиннее стрела и выше интенсивность – тем дороже. Установка оплачивается отдельно, но обычно она не превышает 20% от заявленной стоимости шлагбаума. Сам монтаж подразумевает подготовку бетонного основания и настройку готового шлагбаума.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы – обращайтесь. Наши специалисты с радостью вам помогут!