Механизм откатных ворот
Откатные ворота получили свое название благодаря принципу работы: единственная створка откатывается в сторону, открывая проезд в гараж или на территорию объекта. Такая конструкция незаменима в случае нехватки места перед воротами или на внутренней территории, когда створки распашных ворот просто-напросто не помещаются.
Как работает механизм для откатных ворот?
Створка ворот навешивается на рельс (швеллер) на двух роликовых каретках, позволяющих ей свободно перемещаться вдоль швеллера. Верхние ролики удерживают створку в вертикальном положении, нижний рельс направляет движение ворот. Конструкция оснащается концевым роликом, заезжающим на улавливатель, весь механизм блокируется в закрытом состоянии, снижается нагрузка на роликовые каретки. Каркас сваривается из труб, главное требование к нему – геометрическая правильность и правильное распределение веса. Ворота обшиваются профнастилом или металлом, могут быть декорированы отделочными панелями. Готовая конструкция оснащается электроприводом для автоматического открывания ворот. Вдоль створки приваривается зубчатая рейка, по которой будет шагать шестерня мотора. Если установлен привод, монтаж замка можно исключить – его функцию будет выполнять электропривод, надежно удерживающий створку даже при выключении электричества.
Выбор деталей и оборудования
Детали механизма для откатных ворот и автоматика выбираются исходя из веса готовой створки ворот. Чем больше вес, тем более мощные детали потребуются. Рекомендуемый вес и габариты ворот указаны в паспорте электропривода, там же можно найти параметры скорости открытия створок и ограничения по интенсивности использования. Дополнительно ворота оборудуются фотоэлементами (световой барьер), сигнальной лампой, комплектуются дистанционным пультом и, по желанию, кнопкой открытия с внутренней стороны.