Содержание

Решили установить откатные ворота? Хотите лучше разобраться в этом вопросе? Мы подготовили для Вас цикл статей, в котором постарались последовательно и доступно рассказать все нюансы.

Перед тем, как воплотить начать делать ворота своими руками полезно понимать, во сколько в конечном итоге обойдутся материалы для производства.

В 11 статьях мы коротко постарались ответить на вопросы, которые чаще всего возникают при подготовке к установке откатных ворот, раскрыли секреты производства, дали советы пор выбору комплектации и автоматики. Темы и краткий обзор – ниже.

Подготовительные работы для установки откатных ворот

  • Фундамент для откатных ворот и его виды: бетонный  и свайный фундамент
  • Закладные детали – подготовка основания и столбов для монтажа откатных ворот
  • Подготовка электропроводки для автоматических откатных ворот. Общая схема проводки: материалы и правила прокладки в грунте.

Изготовление рамы откатных ворот

  • Обзор фурнитуры, необходимой для изготовления откатных ворот
    Комплектующие для откатных ворот – какие детали нужны для и какую роль в конструкции ворот они играют.
  • Производители фурнитуры для откатных ворот, представленные на Российском рынке
  • Как подобрать комплект, исходя из параметров ворот (примеры) Как рассчитать длину балки, исходя из ширины проема и веса полотна ворот.
  • Чертежи рам откатных ворот – примеры.
  • Рекомендуемые материалы для изготовления рамы откатных ворот. Секреты производства (про покраску, про сварку, про герметизацию стыков)

Монтаж откатных ворот.

  • Основные элементы ворот – что, куда и почему.
  • Расчет расстояния между роликовыми опорами и технологические отступы при монтаже ворот.

Про выбор зубчатой рейки для автоматических откатных ворот и особенности ее установки.

Про выбор автоматики для откатных ворот.

Про фундамент для откатных ворот

Фундамент – это основа, на которой стоят роликовые опоры. Есть несколько вариантов подготовки фундамента, рассмотрим их подробнее.

Свайный фундамент

Фундамент на металлических вкручиваемых сваях

Преимущества:

  • быстро – монтаж за день, одновременно с воротами
  • чисто – можно установить сваи, не нарушая ландшафт. Не нужно убирать лишний грунт
  • дешево –  значительно дешевле фундамента из бетона
  • рекомендованы для грунтов с низкой несущей способностью

Сваи бывают двух видов – лопастные и многовитковые (геошурупы)

Чем отличается лопастная свая от геошурупа?

Основное отличие между ними – в винтовой части свай. У лопастной сваи на наконечнике лишь один виток, а геошуруп копирует конструкцию самореза.  У геошурапа нагрузка на сваю распределена вдоль всего ствола сваи – это помогает добиться большей несущей способности сваи. При закручивании в грунт лопастная свая разрыхляет его, в то время как геошуруп уплотняет грунт.

Отдельно стоит обратить внимание на покрытие сваи. Геошурупы защищены от коррозии методом горячего цинкования, а лопастные чаще поставляются покрытые краской или грунтовкой. Правильная установка лопастных свай подразумевает, что в полости труб заливается бетон и в последующем приваривается оголовок на объекте, что не всегда удобно. Геошуруп поставляется в готовом виде и не требует проведения дополнительных работ на стройплощадке. Многовитковую сваю проще  центровать при закручивании, что сильно упрощает задачу непрофессионалу.

Для подготовки основания сваи устанавливаются максимально близко к забору, на них приваривается швеллер (шириной 120 мм или более), на швеллер устанавливают роликовые опоры.

Фундамент на бетонных сваях

Бетонные сваи – бюджетный вариант для тех, кто устанавливает ворота сам. Для его подготовки потребуется бур, арматура и цемент.

Преимущества:

  • просто – не нужно вынимать большой объем грунта
  • дешево – самый бюджетный вариант
  • работа не требует большой физической силы

Алгоритм подготовки столбчатого фундамента для ворот

  • Бурим скважину
  • Расширяем нижнюю часть
  • Трамбуем дно
  • Заливаем “грибок” бетоном, вставляем арматуру
  • Вставляем гильзу из рубероида
  • Заливаем часть бетона
  • Приподнимаем гильзу на заданный уровень 
  • Доливаем бетон  
Так выглядит готовый столбик.

По СНиПам глубина промерзания для средней полосы России — 1,4 м.  Гильза скручивается в два слоя, вверху стягивается скотчем. Если у вас скважина —  200 мм, то свернуть гильзу удобно на пятилитровой стеклянной банке. Рубероид, при вспучивании, выполняет роль смазки и не даёт возможность грунту поднять столбик. 

Швеллер, приваренный к закладным на сваях служит основанием для роликовых опор ворот.

Бетонный монолитный фундамент

Это традиционный и наиболее распространенный вариант основания для откатных ворот. Для его подготовки грунт вынимается на глубину ниже точки промерзания. Длина фундамента равна длине консольной части ворот (как правило, это половина ширины проема). Яма располагается максимально близко к забору. В яму на уровень дорожного покрытия устанавливается закладная деталь.

После установки закладного элемента в яму заливается бетон. При применении в подготовке основания из бетона установку ворот нужно производить только после того, как бетон наберет прочность. Ниже – таблица, которая поможет сориентироваться, в этом вопросе.

В нашем магазине Вы сможете купить комплект фурнитуры, электропривод и зубчатую рейку, получить подробную консультацию по выбору. У нас большой выставочный зал, в котором представлена фурнитура и автоматика, есть пара функционирующих откатных ворот. Организуем доставку товара по всей России.

Закладные детали – подготовка основания для монтажа откатных ворот

Закладными деталями в строительстве называют  металлические элементы из стали, которые закладываются в конструкции до бетонирования. Изготавливаются такие элементы из стальной полосы, уголка или пластины и служат  для соединений сваркой конструкций между собой и с другими конструкциями.

  1. Закладная деталь – основание для крепления роликовых опор.

Основанием для установки роликовых опор служит швеллер. Мы рекомендуем выбрать швеллер шириной 12 см. и более. Для установки в бетон к нему приваривается арматура, задача которой надежно удерживать конструкцию в бетонном основании.

Если фундамент свайный – швеллер приваривается к оголовкам свай после их установки.

ВАЖНО! Закладная деталь устанавливается вплотную к столбам забора.

Уровень швеллера должен совпадать с уровнем чистового дорожного покрытия в проеме ворот.

Если вы задумали сделать столб из кирпича или  – вам необходимо установить в теле столба закладные элементы, которые потребуются для  крепления ловителей – верхнего и нижнего, а так же кронштейна с роликами от боковых качений  откатных ворот, согласно схеме:

В нашем магазине Вы сможете купить комплект фурнитуры, электропривод и зубчатую рейку, получить подробную консультацию по выбору. У нас большой выставочный зал, в котором представлена фурнитура и автоматика, есть пара функционирующих откатных ворот. Организуем доставку товара по всей России.

Подготовка электропроводки для автоматических откатных ворот

Для того, чтобы автоматизировать ворота нужно на этапе подготовки фундамента и возведения столбов заложить провода для последующей установки привода и систем безопасности (лампа сигнальная и фотоэлементы)

Типы и сечение кабелей

ПодключениеТип кабеляДлина кабеля
1 < 10 м
Длина кабеля
10 < 20 м
Длина кабеля
20 < 30 м
Питание блока управления 230 ВМедный кабель, например
ПВС
ВВГ
NUM
3х1.5 мм3х2.5 мм3х4 мм
Сигнальная лампа2х0.5 мм2х1 мм2х1.5 мм
Фотоэлементы (передатчики)2х0.5 мм2х0.5 мм2х0.5 мм
Фотоэлементы (приемники)4х0.5 мм4х0.5 мм4х0.5 мм
Электропитание аксессуаров2х0.5 мм2х0.5 мм2х1.5 мм
Устройства управления и безопасности2х0.5 мм2х0.5 мм2х0.5 мм
Антенный кабельRG58максимум 9 м.

Вариант типовой установки

  1. Электропривод  со встроенным блоком управления
  2. Зубчатая рейка
  3. Антенна
  4. Cигнальная лампа
  5. Фотоэлементы безопасности

В стороне, куда откатывается створка ворот, будет установлен электропривод. Как правило, он устанавливается за первой роликовой опорой – туда и подводится питающий кабель. Подключение привода производится снизу. Коммутация систем безопасности и аксессуаров производится непосредственно к электроприводу.

 Прокладка электрических кабелей в грунте и фундаменте должна производиться в металлических трубах в соответствии со схемой, приведенной на рисунке. Каждая из труб должна быть цельной по длине. Перед закладкой трубы внутрь ее пропустить стальную проволоку, необходимую для проводки электрических кабелей в процессе монтажа ворот. Трубы должны иметь внутренний диаметр не менее 30 мм. Конфигурация труб, места сгиба и сварные швы не должны препятствовать свободному прохождению кабелей. Трубы уложить на достаточную глубину, учитывая характер грунта монтажного места. Можно уложить кабели в пластиковые трубы или гофрированные шланги с внутренним диаметром 15 – 25 мм. В этом случае, перед закладкой трубы, кабель в нее следует завести заранее, а трубу заглубить ниже, чтобы подвижка грунта, возможная при морозном пучении, не разорвала проводку..

Для предотвращения попадания влаги выходы электрических кабелей из труб должны быть надежно загерметизированы.

В нашем магазине большой выбор автоматики для откатных ворот. Все приводы сопровождает инструкция на русском языке. Мы поможем выбрать систему, которая будет работать долго, при необходимости поможем с установкой. Для консультации и покупки звоните +7 (495) 150-45-21

Пример технического задания на электропроводку, которое мы предоставляем нашим Клиентам при заказе откатных ворот

Изготовление рамы откатных ворот. Обзор фурнитуры для откатных ворот.

Какие комплектующие нужны для изготовления откатных ворот? Давайте рассмотрим схему:

Основные части системы, без которых нельзя собрать ворота,  – направляющая балка и роликовые опоры. Опоры стоят на прочном фундаменте в стороне, куда откатывается полотно ворот. Балка и опоры имеют специальную геометрию, благодаря которой, створка катится легко и ее не заклинивает даже при изменении траектории движения полотна (например, при порыве ветра).

Роликовые опоры советуем  устанавливать, используя регулировочные подставки . Это даст возможность регулировки готовой конструкции по высоте, а так же поможет просто исправить ошибки в монтаже.

В направляющую балку с одной стороны вставляется заглушка, которая предотвращает попадание снега и грязи в балку. С другой стороны в балку устанавливается ролик опорный. Когда ворота закрываются – они “паркуются”, заезжая опорным роликом на улавливатель верхний. Для того, чтобы удерживать полотно ворот в вертикальном положении служат улавливатель верхний и ролики поддерживающие.

В нашем магазине Вы сможете купить комплект фурнитуры, электропривод и зубчатую рейку, получить подробную консультацию по выбору. У нас большой выставочный зал, в котором представлена фурнитура и автоматика, есть пара функционирующих откатных ворот. Организуем доставку товара по всей России.

Готовые заводские комплекты для откатных ворот различаются по массе ворот, на которую они рассчитаны и по ограничениям в ширине проема, который они могут перекрыть. Мы не будем рассматривать комплектующие импортного производства, так как цена на них с ростом курса Евро стала неоправданно высокой, а качество фурнитуры отечественного производства не уступает им.

Основные производители комплектующих для откатных ворот:

РОЛТЭК – компания находится в Санкт-Петербурге и производит очень качественную фурнитуру. Гарантия качества – 5 лет.

В ассортименте 4 системы:

  • РОЛТЭК Микро – для ворот шириной до 4 м., вес полотна до 350 кг.
  • РОЛТЭК Эко –  для ворот шириной до 5 м., вес полотна до 500 кг.
  • РОЛТЭК Евро – для ворот шириной до 7 м., вес полотна до 800 кг.
  • РОЛТЭК Макс – для ворот шириной до 12  м., вес полотна до 2000 кг.

Алютех – крупная Белорусская компания. Производитель и поставщик различных типов ворот и автоматики.  Гарантия – 2 года.

В ассортименте 2 системы:

  • SGN.01 – для ворот массой до 450 кг.
  • SGN.02 – для ворот массой до 700 кг.

Российская компания – производитель ворот. Гарантия на комплектацию – 1 год.

  • DoorHan DHPN-71 – для ворот шириной 5 м., вес полотна – до 400 кг.
  • DoorHan DHSK-95 – для ворот шириной до 7 м., вес полотна до 700 кг.

Кроме перечисленных производителей вы можете найти и другие комплекты, цена на которые может быть значительно ниже .  Как правило,  ролики и ловушки в этих комплектах из Китая, а направляющая балка прокатывается в России из обычной стали-сырца. Мы бы не рекомендовали использовать такие комплекты в изготовлении ворот для себя. Если возникнет необходимость замены роликов будет трудно найти запчасти.

Чертежи рам откатных ворот – примеры

Основное требование к полотну откатных ворот – это жесткость. Исходя из этого требования подбирается материал для изготовления рамы и разрабатывается чертеж изделия. Так же при разработке чертежа нужно предусмотреть, чтобы ребра жесткости располагались удобно для последующего крепления отделки.

Для просчета Вам нужно знать ширину и высоту проема,  материал отделки полотна.

Рекомендуемые материалы для изготовления рамы откатных ворот

Про выбор профильной трубы

Для изготовления рамы откатных ворот используется тонкостенная профильная труба. Мы обращаем пристальное внимание при выборе материалов на геометрию (грани должны быть максимально “острые”, не скругленные. Стенки – ровные без вмятин и борозд). Чем лучше материал – тем проще с ним работать.

Про сварку

Электроды для сварки и ампераж сварочного тока подбираются, исходя из толщины  свариваемого металла.

Толщина металла , ммЭлектрод,ммТок, А
2-3240-80
2-32,560-100
3-4380-160
4-64120-200

Для сварки металлов толщиной до 1.5 мм сварка электродами применяется крайне редко, для таких толщин лучше использовать полуавтоматы или аргонодуговую сварку.

Электроды делятся на два типа: для переменного тока и для постоянного. Сварка переменным током — более простой способ, в то время как  на постоянном токе делают более ответственные соединения.. Распределение сварочных электродов по сериям выглядит так:

  • Для переменного тока — AHO, MP, ОЗС, ESAB ОК (также могут работать на постоянном токе);
  • Для постоянного тока — УОНИ, ОЗАНА, ЦЛ, ОЗЛ, ЭА, АНЦ/ОЗМ и др.

 Если Вы неопытный сварщик советуем приобретать сварочные электроды марки АНО (например, АНО-21). Это универсальные электроды с рутиловым покрытием. Они удобны тем, что допускают сварку во всех пространственных положениях. Легко зажигаются. Металл разбрызгивается меньше, шлак легко отходит. Еще один плюс — можно варить влажные, плохо очищенные и даже ржавые поверхности. По тем же критериям можно посоветовать электроды ОЗС-12 либо МР-3. Рекомендуемый диаметр — 3-4 миллиметра.

Про покраску

Долговечность лакокрасочного покрытия зависит от того, как подготовлен металл под покраску и от свойств выбранного покрытия.

Подготовка поверхности под окраску — наиболее трудоемкий процесс. Он включает в себя ряд операций:

            Очистка – первая и обязательная операция для подготовки поверхности. Если на изделии присутствуют только загрязнения (смазка, пыль и т.д), то достаточно обезжиривания. Обезжиривание может проводиться с использованием растворителей и щелочных водных моющих средств. Можно так же использовать различные методы механической обработки. Если на поверхности присутствуют продукты коррозии, окалина или остатки старой краски, то окрашивать такой металл нельзя.

            Механическая подготовка поверхности под покраску решает задачу улучшения адгезии лакокрасочного покрытия за счет создание оптимальной шероховатости поверхности, но не придает поверхности антикоррозионных свойств.

            Обезжиривание. Для лучшей адгезии ЛКМ с металлом с поверхности нужно удалить следы смазки и масел. При производстве металлоконструкции не в заводских условиях проще всего применить химическое обезжиривание. Для этого может быть применен:

            Уайт-спирит – это органический токсичный и легко воспламеняемый растворитель, который хорошо очищает от жира, но оставляет на поверхности пленку

            Ацетон – эффективно справляется с удалением жировых загрязнений

            Керосин, также как и уайт-спирит, оставляет пленку, которая ухудшает адгезионные свойства поверхности

            От растворителей и других едких соединений лучше отказаться, поскольку воздействие на покрытие иногда обнаруживается только по прошествии времени.

Специальные составы

Именно за счет использования специальных растворов удается добиться наилучшего результата, но не все они находятся в свободной продаже. При их нанесении следует соблюдать повышенные меры безопасности.

            Наиболее распространенные варианты:

  • Трихлорэтилен. Этот растворитель предназначен для работы с разными материалами, подходит для очистки черных металлов. Позволяет удалять даже стойкие масляные и жирные пятна перед окрашиванием. Но его нельзя соединять с водой.
  • Антисиликон. Подходит для снятия следов жира, масла и смазок с элементов и изделий. Состав продается в разной таре, для удобства существует емкость с пульверизатором. Такая обработка позволяет выполнить покраску в короткий срок.

Имеются и другие специальные составы, но перед приобретением следует ознакомиться с инструкцией, где прописаны ограничения и требования к основанию.

Про герметизацию стыков

Направляющая откатных ворот соединяется с профильной трубой прерывистым сварочным швом. В местах стыковки образуются капиллярные полости, в которых скапливается влага. Прокрасить такие места сложно, поэтому если их не герметизировать из стыков образуются подтеки ржавой воды, что портит внешний вид ворот.

Как избежать появления ржавчины

Перед сваркой детали покрываются специальным грунтом для протекторной защиты мест, куда невозможно или сильно затруднительно нанести классические ЛКМ — места между листов в нахлестных соединениях, внутренние поверхности в скрытых полостях.  Название “сварочный” эта группа грунтов получила за то, что обладает электропроводностью и, теоретически, не мешает сварке. Справедливости ради, электропроводность действительно великолепная, а вот с помехами сварке могут быть варианты.

Сварочные грунты могут продаваться в аэрозольных баллончиках или в простой таре для нанесения кистью. При правильном нанесении разницы в создаваемой защите нет. Более популярны сварочные грунты в аэрозольных баллончиках.

У разных производителей эти грунты имеют разный состав. Большинство грунтов содержат цинк. Есть, также, сварочные грунты с содержанием меди (U‑POL, которые очень хвалят). Хорошие грунты содержат высокий процент этих металлов (до 95%).

Эти металлы используются, так как они более активны, чем сталь и взаимодействует с кислородом, образуя оксиды этих металлов, которые защищают сталь от распространения коррозии. Получается гальваническая защита стали в месте грунтования.

Так же для защиты стыка может применяться полиуретановый герметик для герметизации стыков кровли PU-25. Он выпускается разных цветов и его просто купить в строительном магазине.

Монтаж откатных ворот

Для монтажа ворот потребуется следующий набор инструмента:

  • Аппарат сварочный
  • Перфоратор
  • Дрель профессиональная (для диаметра до 16 мм)
  • Машина углошлифовальная
  • Сверла
  • Набор ключей гаечных
  • Набор отверток
  • Уровень строительный
  • Отвес строительный
  • Лестница-стремянка
  • Бечевка-шнурка

Перед началом монтажа проверьте параметры проема. Убедитесь, что для отката ворот достаточно места и отсутствуют препятствия. Перед установкой откатных ворот необходимо убедиться в том, что проем имеет размеры, соответствующие заказанным воротам. Удостоверьтесь в том, что проем, где устанавливаются ворота, подготовлен для установки откатных ворот, подготовлено место для установки принимающих ловушек, верхнего ограничителя, уровень бетонного основания позволяет установить ворота с зазором не более 100 мм от нулевой отметки.

В нашем магазине Вы сможете купить комплект фурнитуры, электропривод и зубчатую рейку, получить подробную консультацию по выбору. У нас большой выставочный зал, в котором представлена фурнитура и автоматика, есть пара функционирующих откатных ворот. Организуем доставку товара по всей России.

Закладные в бетонном основании установлены на требуемом расстоянии. Нет препятствий (достаточно места) для полного открывания ворот.

Установка ворот делится на три части:

  • фундаментные работы
  • установка ворот
  • установка привода и сопутствующих устройств.

В зависимости от поставки, ворота могут быть уже обшитыми или материал обшивки поставляется отдельно. В последнем случае обшивка ворот производится на месте.

Типовая комплектация ворот (конструктив некоторых элементов может быть немного иным в зависимости от изготовителя комплектующих и массы створки):

1. Ловитель верхний составной – 1 шт.

Улавливатель обеспечивают правильное положение ворот при закрытии, воспринимают ветровую нагрузку, а также предотвращают опрокидывание.

2. Полотно ворот – 1 шт.

3. Ограничитель верхний – 1 компл.

Фиксирование и направление створки осуществляются в верхней части ворот. Кронштейны крепятся к столбу, стене роликами вниз. При этом створка ворот проходит между двумя четырьмя свободно вращающимися роликами и не отклоняется от заданной траектории движения.

4. Заглушка – 1 шт.

Заглушки используются для защиты торца шины направляющей от попадания в нее посторонних предметов (грязи, мусора и т.д.) и влаги. Они позволяют продлить срок службы роликовых опор и направляющих шин. Для упрощения обслуживания ворот заглушки выполняются съемными.

5. Швеллер для установки опор роликовых – 1 шт.

6. Закладные (поставляются под заказ) – 2 или 3 шт.

7. Опора роликовая – 2 шт.

Воспринимает нагрузку от створки ворот и передает ее на фундамент.

8. Шина направляющая (2) – 1 шт.

К шине крепится обрамление ворот с установленным в него заполнением. Крепление рамы к шине должно быть прочным и жестким. Конструкция профиля шины разработана таким образом, чтобы обеспечивать плавный и равномерный ход ворот по опорам роликовым.

9. Ролик концевой опорный– 1 шт.

Обеспечивает правильное положение ворот при закрытии и разгружает конструкцию от возникающих нагрузок в закрытом положении.

10. Ловитель нижний – 1 шт.

Воспринимает нагрузку от опорного ролика в закрытом состоянии ворот.

Этапы установки ворот:

В проеме натягивается шнурка, чтобы определить траекторию движения полотна ворот. В стороне отката на закладной швеллер на прихватки ставятся подставки регулировочные.

При расчете расстояний между роликовыми опорами необходимо использовать рекомендации производителя несущей системы.

На регулировочные подставки устанавливаются роликовые опоры и закатывается полотно ворот. Если путь движения полотна устраивает –  роликовые опоры снимаются с подставок. Подставки привариваются основательно к закладному швеллеру.

Места сварки зачищаются от шлака и покрываются антикоррозионным составом.

Полотно ворот (2) накатывается на  роликовые опоры (7) со стороны проема в передней части рельса ворот устанавливается концевой ролик (9) и фиксируется  при помощью гаечного ключа.

Верхний и нижний ловитель могут быть установлены на приемном столбе двумя способами:
Вариант 1.  На закладные детали столба приваривается швеллер, в него при помощи сварки устанавливается верхняя и нижняя ловушка.

Вариант 2. К закладным столба на сварку или болтовое соединение крепятся кронштейны ловителя усиленные. Закрепленные таким образом ловушки можно регулировать по высоте.
Верхний (1) и нижний (10) ловители устанавливаются по фактическому месту прихода полотна ворот

Нижний ловитель отрегулировать таким образом, чтобы в положении “закрыто” створка ворот при наезде на него концевым роликом поднималась бы на 10мм. При этом створка должна заходить в ловитель с минимальным усилием.

Про выбор зубчатой рейки для автоматических откатных ворот и особенности ее установки

Зубчатая рейка нужна для передачи усилия с шестерни на створку ворот. Чаще всего используется зубчатая рейка с модулем зуба 4. Она предназначена для приводов, рассчитанных на вес ворот до 2000 -2500 кг. Такая рейка может быть изготовлена из стали и иметь ширину 6, 8 или 12 мм. Чем тяжелее створка – тем толще нужна рейка. Такая рейка крепится к створке ворот на приварные бобышки и болты.

Так же рейка может быть изготовлена из нейлона и иметь стальной сердечник. Ворота, оснащенные такой рейкой перемещаются тише. Нейлоновая рейка дороже, но имеет ряд преимуществ перед стальной – не истирается и не ржавеет, ее проще монтировать. Монтаж можно производить на уже окрашенные ворота. Для ворот частного дома это лучшее решение.

Необходимую длину зубчатой рейки рассчитать просто – это ширина проема + 1 метр. Этот метр нужен для того, чтобы закрепить лопатку, обозначающую конечное положение для электропривода.

Правильный монтаж зубчатой рейки является крайне важным условием для долгой и бесшумной работы привода и ворот.

Для установки зубчатой рейки на створку ворот нужно произвести следующие манипуляции:

  • Разблокируйте привод (такая функция есть у любой автоматики) и переведите вручную створку ворот в одно из конечных положений.
  • Установите на секции зубчатой рейки предназначенные монтажные принадлежности (втулки, болты, гайки, шайбы и т.п.). Крепления (болты) располагайте в центре отверстий рейки для обеспечения в дальнейшем возможности регулировки положения.
  • Поместите первую секцию зубчатой рейки горизонтально на шестерню привода, прижав крепления (втулки) к поверхности створки ворот. Выдерживайте зазор между зубчатой рейкой и шестерней 2…3мм для предотвращения воздействия веса створки на привод. Наметьте точки крепления зубчатой рейки на створке ворот.
  • Сделайте необходимые технологические операции и закрепите секцию зубчатой рейки равномерно на воротах, с помощью предназначенных монтажных принадлежностей.
  • Подвигайте вручную ворота и убедитесь, что шестерня привода находится в зацеплении с зубчатой рейкой и обеспечиваются необходимые зазоры. В случае необходимости отрегулируйте положение секции рейки и/или привода.
  • Поместите горизонтально предварительно собранную вторую секцию рейки встык с первой, используя дополнительную секцию рейки. При совмещении реек исключите возможность в зоне переходов каких-либо смещений с тем, чтобы обеспечить плавный ход ворот.
  • Наметьте точки крепления второй секции зубчатой рейки и закрепите ее на створке ворот.
  • Подвигайте снова вручную ворота и убедитесь в правильности установки секций зубчатой рейки, используя шестерню привода как контрольную точку.
  • Установите аналогично второй секции зубчатой рейки следующие секции до полного охвата створки ворот. Избыток рейки в конце отрежьте.
  • Проверьте тщательно правильность установки всей зубчатой рейки. Откройте и закройте створку ворот несколько раз вручную и убедитесь, что во время движения створки ход плавный и нет никаких трений, створка движется относительно шестерни привода равномерно, зубчатая рейка по всей длине находится в зацеплении с шестерней, выдержан зазор между зубчатой рейкой и шестерней 2…3мм. В случае необходимости отрегулируйте положение рейки и привода.
  • Удостоверьтесь по окончании установки зубчатой рейки, что привод хорошо закреплен.
  • Не смазывайте зубчатую рейку и шестерню привода. Не приваривайте секции зубчатой рейки к креплению (втулкам) или друг к другу.

Про выбор автоматики для откатных ворот

Итак, ворота готовы. Все сделано правильно, если створка легко открывается вручную, вы не прилагаете усилий для того, чтобы открыть или закрыть ворота. Пришло время ставить автоматику!

Рассмотрим, что нужно для того, чтобы ворота стали автоматическими:

В нашем магазине Вы сможете купить комплект фурнитуры, электропривод и зубчатую рейку, получить подробную консультацию по выбору. У нас большой выставочный зал, в котором представлена фурнитура и автоматика, есть пара функционирующих откатных ворот. Организуем доставку товара по всей России.

1. Рейка зубчатая

Необходимая длина рейки определяется шириной проема + 1 метр, чтобы закрепить концевик электропривода.  Длина одной рейки –  1 метр.

2. Электропривод с блоком управления.

3. Радиоканал – это устройство, которое принимает сигнал с пульта дистанционного управления и дает команду для привода на открытие или закрытие ворот. В радиоканале есть встроенная антенна. Если нужно увеличить радиус действия пультов или сделать прием более стабильным  дополнительно подключают антенну.

4. Пульты дистанционного управления – различаются количеством каналов (кнопок).

5. Фотоэлементы – устройство, которое обеспечивает безопасность при работе привода. Они устанавливаются на столбах, ограничивающих проем. Передатчик передает инфракрасный луч, а приемник – принимает. При пересечении луча ворота останавливаются или реверсируют, в зависимости от настроек блока управления привода.

6. Лампа сигнальная – начинает мигать, когда привод получает команду на открытие или закрытие. Часто в лампе располагается встроенная антенна.

На выбор привода влияют следующие параметры:

1. Вес ворот – его можно рассчитать, зная вес материалов, из которых они сделаны: профильной трубы, несущей балки и заполнения. Вес каждого компонента просто найти в  интернете.

Для примера – откатные ворота на проем 4 метра с рамой из трубы 60*40 и обрешеткой из трубы 20*40, отделка профильным листом с двух сторон  – вес не более 230 кг., для ворот на проем 5 метров – не более 250-260 кг.

Советуем выбирать приводы с двойным запасом по мощности, делайте скидку на возможные просадки напряжения и суровые климатические условия. Приводы выдают заявленное усилие, указанное в инструкции, при соблюдении идеальных условий эксплуатации: напряжение в сети 230 В, температура – +200 С, идеальное качение створки – ворота на колесиках. Реальные условия эксплуатации – значительно более суровые.

2. Интенсивность использования – это максимальное количество циклов в час, которые может сделать привод до того, как отключится по перегреву.

В приводе стоит защита, при чрезмерной интенсивности он не сгорит, он остановится и не будет работать до тех пор, пока температура не придет в норму.

Интенсивность и ресурс привода – это не равнозначные понятия. Некоторые двигатели, имея высокую интенсивность относятся к сегменту “эконом” и имеют весьма скромный ресурс и наоборот.

Для частного дома или маленькой стоянки с парковкой до 10 машин достаточно интенсивности 25%.

3. Ширина проема. Если ширина проема более 5 метров стоит брать привод с запасом по мощности и интенсивности.

4. Возможные перепады напряжения.

Некоторые модели автоматики , например, RTO  от компании Алютех, адаптированы для работы от питающего напряжения в диапазоне от 170 до 280 В. Есть производители, которые в инструкции по установке указывают на необходимость стабильного напряжения 220-230В (например Hormann, Германия)

5. Производитель автоматики

На выбор производителя могут повлиять Ваши личные симпатии, опыт соседей или знакомых, убеждения консультанта.

Принимая решение о покупке советуем изучить на технические данные (лучше прочесть из в инструкции производителя, а не в статье на сайтах) понравившейся модели и убедиться в доступности сервиса по данному производителю. Не стоит покупать оборудование, к которому потом сложно будет купить запчасти или получить техническую консультацию.  Чем шире распространена марка – тем лучше – более доступен сервис, больше монтажников, готовых произвести подключение, проще купить, например, дополнительные пульты при необходимости.

Даже если Вы решили сделать ворота полностью своими руками автоматику лучше купить в компании, которая занимается не только продажей, но и монтажом. Будет проще обратиться к продавцу, если, вдруг у Вас возникнут затруднения. В нашем магазине -складе всегда в наличии автоматика всех ведущих производителей. Цена на привод – от 13 600 р., на комплект фурнитуры для ворот – от 7 500 р.

Мы в сети
Написать в WhatsApp