Как устроен механизм откатных ворот?

Современные откатные ворота имеют достаточно сложную конструкцию, позволяющую легко откатить створку в считанные секунды – вручную или по нажатию кнопки на пульте ДУ. Механизм для откатных ворот упрощает управление даже самой тяжелой створкой, делает ее ход плавным, а доводку – мягкой и точной.

Устройство механизма

Створка состоит из основного полотна и противовеса, соотношение длин этих частей – 2:1. Рама сваривается из стальных труб и облицовывается стальным листом, профилем, деревом или перекрывается кованой решеткой. Створка опирается на роликовые каретки, установленные неподвижно на опорный швеллер, вертикальное положение поддерживается с помощью направляющих роликов. Правильно собранный и отрегулированный механизм для откатных ворот позволяет без усилий смещать их в сторону: весь вес створки равномерно распределяется на роликовых каретках, она плавно и безопасно откатывается без рывков и шума, концевые уловители мягко останавливают ход массивных ворот и аккуратно доводят до крайнего положения.

Как собрать надежный механизм для откатных ворот

Чтобы механизм для откатных ворот безукоризненно работал не один год, необходимо тщательно подойти к подбору комплектующих. В идеале они должны быть из одного набора или от одного производителя – тогда не возникнет проблем с их сопряжением и подгонкой. Максимально упростить управление механизмом для откатных ворот поможет автоматика: открывать и закрывать створку возможно по одному нажатию кнопки пульта ДУ, в закрытом состоянии привод надежно блокирует ворота и полностью заменяет замок. Дополнить механизм для откатных ворот автоматикой очень просто: на фундамент монтируется мотор соответствующей модели, а на край створки наваривается зубчатая рейка, эти элементы стыкуются, и отлаживается работа привода.