Автоматические ворота своими руками

Автоматические ворота своими руками

В интернете много статей о том, как произвести самостоятельную автоматизацию ворот.
С чего начать, если вы решили сделать автоматические ворота своими руками?

1. Измеряем ворота.
При подборе автоматики для распашных ворот нужно будет знать следующие параметры?
– ширина ворот
– высота ворот
– глухие ворота или решетчатые (для расчета ветровой нагрузки)
– направление открытия ворот: наружу или внутрь двора
– примерный вес створки ворот (или материал, из которого она сделана для просчета массы специалистом)
– интенсивность эксплуатации: ворота для 1-5 семей (2-10 открытий в день, 30% интенсивности)
– небольшого дома, блока таунхаусов (до 15 открытий в час, 50% интенсивности)
– ворота для ТСЖ, садового товарищества, офисного здания и пр. (70% интенсивности и более)
–  для распашных ворот – расстояние от оси петли до внутренней плоскости петли (для определения типа привода: рычажный или линейный)
Очень хорошо, если вы сделаете фотографию Ваших ворот изнутри и снаружи. Особенно профессионала будет интересовать петлевая часть.

2. Покупаем автоматику для ворот, заблаговременно изучив специфику автоматических систем для распашных  ворот. Автоматику стоит покупать только у официальных дилеров. Идем в центр строительных товаров или, лучше, в компанию, которая специализируется на продаже и установке автоматических ворот. Если вы решили сделать автоматические ворота своими руками и хотите, чтобы они простояли долго, лучше выбрать компанию, представляющую автоматику двух-трех производителей – у каждого производителя есть в ассортименте “удачные” модели и “не очень”. Компании – установщики имеют обширную историю по каждому приводу, основанную на личном опыте и подберут лучшее. Если компания серьезная – здесь же, в офисе, можно будет увидеть все приводы и “подержать в руках”. Таким образом вы будете застрахованы от покупки кота в мешке.

Важно! Автоматику назад продавцы не принимают, поэтому стоит потратить время и заняться покупкой лично, а не заказывать привод в интернет-магазине.

Если вы решили приобрести автоматику через интернет-магазин ОБЯЗАТЕЛЬНО прочтите инструкцию к выбранному оборудованию, чтобы убедиться что это именно то, что нужно и вы сможете сами произвести установку. В кратких описаниях даются максимальные параметры, на которые рассчитана автоматика, в инструкции же прописаны некоторые ограничения (например, чем тяжелее створка – тем она должна быть короче и др.)

Лучше остановить свой выбор на лидерах рынка: NICE, CAME, FAAC и т.д. так как сервис у этих производителей хорошо отлажен за многие годы на рынке России и, если возникнут неполадки в оборудовании, можно будет приобрести запчасти или воспользоваться услугами сервисной мастерской. Не стоит покупать “экзотику”, так как потом будут проблемы, если вы, например, решите купить дополнительный пульт или разбитый фотоэлемент.
Порядочный продавец автоматики обязательно поинтересуется параметрами ворот, о которых мы говорили ранее, чтобы убедиться, что автоматика для ворот подобрана верно.

3. Перед установкой автоматики на ворота очень внимательно читаем инструкцию. По закону о защите прав потребителей вам должны предоставить инструкцию на русском языке. Некоторые производители не снабжают автоматику инструкцией – попросите распечатку при покупке.
Важно: при самостоятельной установке автоматики (если она продана нашей компанией)  гарантия сохраняется. НО! Если неполадки вызваны неправильной установкой (залили водой плату, повредили микропереключатели, не туда подключили питание, криво приварили кронштейн и стерли втулку) или произошел естественный износ частей (вследствие неправильной установки или превышения  ресурса – это не гарантия, и ремонт будет платным.
Стоит понимать, что для диагностики и ремонта привода, в случае самостоятельной установки, Вам нужно будет его снять и привезти в сервисную мастерскую.

4. Если инструкцию прочитали не один раз, все сделали как написано, а ворота не “поехали” – вероятнее всего Вы что-то сделали не так.
Чаще всего:
– не произведена настройка привода (дали питание и не поехало 🙂
– не поставлена перемычка на кнопку стоп (при ее отсутствии)
– не закрыта на ключ крышка разблокировки привода
– нет фотоэлементов и  не установлена перемычка
– не прописали пульты на радиоканал
Если нужна подсказка –  стоит позвонить по телефонам горячей линии производителя. Телефоны, как правило, указаны в гарантийном талоне (или можно узнать их у продавца). Горячие линии работают с 10:00 до 18:00 по будням. При звонке нужно  назвать.
1. марку привода
2. что конкретно происходит при запуске
Вам обязательно постараются помочь.

Телефоны службы тех. поддержки бесплатные при звонке с любого телефона:

САМЕNICEAN-Motors
8-800-200-15-508-800-333-17-178-800-333-62-00