Откатные ворота зимой. Есть ли проблемы с использованием?
У откатных ворот три типовых конструкции:
• подвесные, • консольные, • рельсовые.
У подвесных ворот ролики, открывающие и закрывающие створку, двигаются по верхнему профилю. Как вагон по подвесному монорельсу. Снег направляющему профилю нипочем, наледь тоже, поэтому проблем с зимней эксплуатацией подвесных откатных ворот нет.
У консольных ворот нет ни верхнего, ни нижнего профиля. Снегу просто не на что налипать. Если между нижней частью створки и грунтом оставлен зазор 10-12 см, даже при сильном снегопаде снег не помешает открывать ворота. Они пройдут через сугроб, как нож сквозь масло.
Проблемы могут быть только у ворот с нижним рельсом. При таком механизме работы створки двигают роликовые опоры, расположенные в нижней части ворот. Они идут по нижнему металлическому рельсу, который зимой регулярно покрывается наледью и снегом. Если в течение суток температура колеблется от минусовой к плюсовой, каждый раз на металле образуется ледяная корка. Ворота может заклинить. Немного другие сложности в регионах с обильным снегопадом: снег набивается между роликовыми опорами или в отверстие нижнего рельса, спрессовывается и не дает воротам нормально двигаться. Проблема решается чисткой, укладкой нагревательного элемента под рельс или обработкой обычной автомобильной незамерзайкой.